Многие научные эксперименты проводили ученые. Однако не все они получают разрешение на существование, невзирая на свою важность и необходимость. Есть жертвы, на которые люди не готово пойти даже ради мифических (высших) идей. Но есть способы, которыми заинтересованные ученые достигают права на проведение столь необходимого для них эксперимента.
Испытания атомных бомб могут помочь не только в исследованиях физиков-ядерщиков, но и в изучении строения земли. Для физики – это проверка теорий термоядерного синтеза, распада ядра, а также решение вопроса конструкции каждой новой бомбы – взорвется эта модель и насколько мощно.
Геологам же предоставляется возможность на основе изучения данных о распространении взрывной ударной волны в толщах земли моделировать строение планеты.
Опасность таких экспериментов заключается в выпадении радиоактивных осадков, которые могут привести к неожиданным мутациям живых организмов. Подземный взрыв атомной бомбы может стать причиной сильного землетрясения.
Но главным искушением считается возможность каждой страны разрабатывать свое собственное ядерное оружие. Правда в таком случае любое столкновение интересов двух правителей может стать концом существования Земли. Именно поэтому еще в 96-м году в ООН был принят договор, запрещающий любые ядерные испытания. Его подписали все ведущие страны мира, кроме Пакистана, Индии и КНДР.
Чтобы провести эксперимент с взрывом атомной бомбы, исследователи используют суперкомпьютеры, и систему искусственного прогнозирования результатов.
Следующий запрет на эксперименты затрагивает психиатров-социологов, которые постоянно пытаются выяснить корни таких явлений, как фашизм, тоталитаризм, ксенофобия и прочие жестокости.
Но, как и остальным ученым, им необходимы какие-либо данные исследований, чтобы было на что опираться. Чтобы получить данные, им необходимо проводить различные эксперименты на живых людях, иногда в очень негуманных ситуациях. Именно такие эксперименты и запрещены из-за моральных травм, которые способны получить их участники, а также из-за частого вынужденного обмана испытуемых.
Один из таких экспериментов едва не закончился самоубийством. Некий преподаватель решил провести эксперимент на своих студентах, не предупредив их об этом. Они получили незаслуженные хорошие оценки за контрольную работу. Затем ученый объявил, что в одной из парт он обнаружил шпаргалки.
Было озвучено предложение наказать «виновного», и снизить тому балы, а вся остальная группа осталась бы с прежними результатами. Все студенты начали активно искать владельца шпаргалок, и травлей довели одногруппницу до попытки суицида – она попыталась прыгнуть с пятого этажа.
Как ни странно, этот ученый и преподаватель не понес никакой ответственности за свои действия. Разве только слова осуждения со стороны своих коллег.
На самом деле, если люди смогут путем вмешательства в генетику иметь неземную красоту, физическую форму лучшего из атлетов, а также незаурядные умственные способности, вся технология естественного отбора утратит смысл. Поэтому вмешательство в ДНК человека возможно только для профилактических, терапевтических или диагностических целей. Вот только нет определенных рамок для определения границ невмешательства, и многие запрещенные экскременты продолжаются.