12.03.2018     0
 

Легенда Гильгамеша, история богов и людей.


В начале XX века на возвышенности Куюнджик состоялось крупное открытие: обнаружилось древнее произведение героического сюжета, нацарапанное на 12 глиняных табличках.

Гильгамеш, славные герои прошлого

Древнее произведение относилась к библиотеке ассирийского царя Ашурбанипала, а следом за первой находкой последовал и второй экземпляр, принадлежавший царю Хаммурапи. Сегодня поэма, написанная на аккадском языке хорошо известна как «Эпос о Гильгамеше».

Уникальные записи от летописцев древнего мира сообщают о появлении внеземных существ. Они помнят, как на планету в грохоте и столбах огня садились космические корабли, заставляя дрожать землю.

Записи бережно хранят историю появления на Земле древних космонавтов и даже помнят их имена. Удивительное дело, но не все среди древних людей падали на землю в ужасе перед теми «кто спустился с небес». Может известная нам история уходит еще глубже, чем мы полагаем?

Очевидно, что за создание «Эпоса о Гильгамеше» нам следует благодарить древних шумеров, знавший многие истории юного человечества. Это самый таинственный народ на Земле, о появлении которого известно до обидного мало.

Однако шумеры сумели оставить потомкам в наследство поразительные ряды чисел и восхитительные знания астрономии. Не менее интригующим явлением выглядит история «Эпоса о Гильгамеше» соответствующая сюжету библейских текстов.

На первой из найденных в Куюнджике табличках сообщается как герой-победитель Гильгамеш построил крепостные стены вокруг Урука. Здесь же говорится, что «небесный бог» жил в почтенном доме, а крепостных стенах стояли воины.

Гильгамеш – предстающий и богом, и человеком вызывал удивление: паломники, приходившие в Урук, взирали на мужчину с восхищением и боязнью, ибо никогда прежде не видали они подобной красоты и силы, воплощенной в одном человеке.

Обратите внимание, уже в самом начале рассказа мы наталкиваемся на идею «гибридного» существа — бога и человека. Множество древних текстов уверенно говорят о детях Бога от земных женщин, а шумерские тексты и вовсе в этом убеждены.

Гильгамеш,-очевидец прибытия богов оплакивает друга

Гильгамеш,-очевидец прибытия богов оплакивает друга

Во втором произведении появляется еще одна историческая личность — Энкиду — от богини неба Аруру. Образ Энкиду описывается весьма интересно: телом волосат, ничего не знает о Земле и людях, одевается в шкуры, ест траву с полей и ходит вместе с животными на водопой.

Когда Гильгамешу, царю города Урука, становится известно о приходе Энкиду, он решается дать будущему товарищу прекрасную женщину, желая отвратить от животного образа жизни. Энкиду благосклонно принимает дар и целую неделю проводит в объятиях полубожественной девушки.

Это событие заставляет нас задуматься: идея о смешении крови полубогов и полуживотных была близка старому миру. Не так уж и далеко получается альтернативное представление о генетических манипуляциях в древности, идущее от теоретиков идеи посещения Земли инопланетянами.

На третьей табличке вновь сообщается о громадном облаке пыли заметном издалека: небеса загрохотали, а земля задрожала. Событие конечно пугающее, но так явился «бог Солнца» и одарил Энкиду мощными крыльями и когтистыми лапами.

С невольным удивлением и уважением читаешь о том, как «тяжесть свинцовая» на тело Энкиду навалилась, а вес его тела с весом скалы сравнялся.

Даже подозревая в немалой фантазии древнего автора, понимая избыточное воображение современной транскрипции текстов, невольно возникают вопросы: как летописец узнал о возрастании массы тела при ускорении?

Нам то хорошо известно о силе гравитации и силе ускорения, вжимающих космонавта в ложе. Но что навело на подобную мысль людей древнего мира, если не полет в небо?

Пятая «глава» сообщает о совместном походе Гильгамеша и Энкиду в обитель «богов». Издалека путешественников встречало сияние башни, где проживала богиня Ирнини. И что интересно, происходящее в точности отражает меры безопасности, доведись людям прибыть на планету со слаборазвитой культурой.

Оружие путников, которым они поприветствовали охрану обители, ничуть не смутило стражей богини. Но когда путешественники добрались до заповедного жилища богини, над ними прогремело с небес:

«Прочь ступайте! Ни один смертный не смеет ступить на священную гору. Здесь боги живут, и тот, кто посмеет в лицо богам заглянуть, проститься с жизнью обязан».

Для нас очевидно: голос богини, когда дверь говорит человеческим голосом всего лишь громкоговоритель, несущий слова не желающего показываться. Кстати, Моисей также говорит о скрытности пришельцев: «Лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых…»

ПОЛЕТ В НЕБЕСАХ

Седьмая табличка и вовсе в честных подробностях описывает историю первого космического полета Энкиду: он летал по небесам, зажатый в лапах орла. «И заговорил он со мной: Взгляни вниз, посмотри на землю! Как выглядит она? Посмотри на море! Каким оно тебе показалось?» И земля была как гора, а море как озерцо малое.

И вновь взлетел он еще выше, четыре уж часа миновали, и заговорил со мной: Взгляни вниз на землю! Как выглядит она? Взгляни на море! Каким оно тебе показалось? И земля была как сад, а море как ручеек, садовником в том саду устроенный.

Снова взлетела «птица» выше в небеса. Четыре часа еще миновало, и заговорил со мной: Взгляни вниз на землю! Как выглядит она? Взгляни на море! Каким оно тебе показалось? И выглядела Земля как кашица мучнистая, а море — как с водой корыто».

Эти строки самые трудно представимые, как в них можно поверить? Некий человек был взят в небо и смотрел на планету с огромной высоты. И это происходило на заре человечества.

Однако точен и верен рассказ о Земле с высоты, когда по легендам она еще покоилась на спинах животных. Даже сегодня встречаются люди, которые считают нашу планету плоской.

Кто бы мог в те времена проявить невероятную силу воображения и сказать, что Земля напоминает «кашицу мучнистую», а море — «корыто с водой», если бы не осмотрел Землю с небес? А ведь Земля действительно с определенной высоты выглядит, как картинка мозаики, состоящая из паззлов-«кашицы» и «корыт с водой».

Восьмой «том» исторической книги описывает смерть Энкиду, лицезревшего Землю с орбитальных высот. И здесь мы встречаем загадочность от древнего летописца «фантастического» жанра. Несчастный Энкиду умирает от неизвестной напасти, и обеспокоенный Гильгамеш задается вопросом, не обдало ли товарища ядовитым дыханием Зверя небесного?

Но почему легендарный герой подумал, что ядовитое дыхание Зверя небесного может вызывать смертельные и неисцелимые болезни? Мы то хорошо понимаем, что выдыхают ракетные двигатели, но то изделие рук человеческих, неужели и библейские боги с небес летали на углеводородном топливе?

ПУТЕШЕСТВИЕ ГИЛЬГАМЕША К БОГАМ (читать продолжение).


Другие новости из Сети;

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

новости от партнеров;