Легенды очень много знают про таких существ как оборотни. К примеру, иллюстрация 13 века, изображает историю странствующего священника. На своём пути он встречает и причащает пару оборотней из королевства Оссори. Олаус Магнус был католическим священнослужителем и писателем шестнадцатого века.
Магнус был известен как человек с большим чувством научной проницательности. Он создал самую точную карту северных регионов Балтии того времени. Однако после успеха религиозной Реформации в Швеции священник был вынужден бежать, сослан в Польшу, а затем в Италию. Там он написал и в 1555 году опубликовал свой самый известный труд: «Описание северных народов».
В этом тексте Магнус подробно рассказал об общем явлении, которое произошло в балтийских регионах северной Европы. По его словам, «жители в течение года сильно страдают от алчности волков».
Однако эти многочисленные и агрессивные нападения волков не рассматривались как «серьезное дело». А между тем северным европейцам приходилось «терпеть» нечто гораздо более разрушительное и опасное. По словам Магнуса, «люди, превращенные в волков», были гораздо хуже естественных волков.
Предположительно, это было в период Рождества, когда «множество волков обращенных из людей собрались вместе. Затем они с удивительной жестокостью обратились против людей».Экклезиаст далек от милости обычных волков, но заявил, что жители деревни могут отличить людей-волков от «настоящих и естественных волков». Поведение оборотней было легко идентифицировать. Согласно тексту, «когда они обнаруживают человеческое жилище в лесу, они жестоко осаждают его […] они пожирают всех людей и каждое животное, которое находится внутри».
Магнус писал, как оборотни якобы собираются «тысячами» в одном месте. И затем нападая на укрепление и перепрыгивая через стены атакуют людей. Он также рассказал историю о дворянине, который предположительно имел в своей свите крестьянина, способного превращаться в волка.
Работы Магнуса часто воспринимаются как серия необоснованных рассказов, основанных на местных суевериях. Говоря о его наблюдениях, для академиков предпочтительнее сосредоточиться на том, в чем они уверены. Например, на его географических наблюдениях. А вот оборотни не могут быть реальностью.
И действительно, можно сказать, что описания собирающихся вместе оборотней и нападений на деревни были суеверным оправданием нападений бандитов в период Рождества. В конце концов, накануне Рождества многие рабочие оказались безработным. Они часто пили и совершали преступления.
Исторически это привело к тому, что праздничный сезон имел смешанную репутацию. Добавьте к этому вдохновляющие рассказы о Крампусе и других демонических существах, склонных к разрушению и злодеяниям. Магнус даже заявил, что так называемые оборотни, разорившие Прибалтику оставили «пустые бочки из-под пива или медовухи».
Однако, каким бы убедительным ни казалось это объяснение на первый взгляд, в нем есть серьезный недостаток. Хотя бандиты, мародерствующие по сельской местности, конечно, обычное явление в истории.Но они не известны тем, что массово пожирают человеческую плоть. Это гораздо более звериная, гораздо более темная черта. Эта черта, возможно, зарезервирована только для неестественных существ, таких как оборотни.