Плачущий Мальчик, иногда называемый Тоби, преподносится в истории как картина, несущая много злобного влияния. Многие люди чувствуют взгляд отчаяния на лице, когда всматриваются в эти картины. А ведь проклятие плачущего мальчика лишь одна из серии портретов, где запечатлены детские страдания.
Согласно легенде этой истории, художник и был мучителем, словно кровожадный вампир, всасывая детские страдания. Впрочем, прежде чем раздавать ярлыки, давайте попробуем рассмотреть старую историю портретов серии «плачущие дети».
Происхождение картины «Плачущий мальчик», также известного под названием «цыганский ребенок», представляет собой работу итальянского художника Бруно Амадио (1911 — 1981). Он также известен как Анджело (Джованни) Браголин, который, в свою очередь был известен как Франко Севилья. Он был академически подготовленным художником (хотя академию бросил), который работал в Венеции после Второй мировой войны, рисовал и продавал работы туристам.
Точное время, когда картина этой серии была написана неизвестно, но это было где-то в 1950-тых годах. Некоторые говорят, что Браголин произвел не менее 65 картин этой тематики за всю свою жизнь, правда известно лишь 27 портретов. Другие считают, что их было в районе полтысячи, и все они ушли к коллекционерам. Несмотря на то, что у автора есть и другие картины, серия плачущий мальчик — это самое популярное из его творений, ведь как говорят он писал с натуры.
Шотландский художник, Анна Зинкейзен, к примеру, также нарисовала серию картин схожей тематики под названием «Детство». Картины стали очень популярными на севере Великобритании, особенно в Южном Йоркшире, распространяясь среди рабочего класса в 1960-х и 1970-х годах. Репродукции картин можно было купить практически в любом универмаге, и они много лет украшали стены многих домов.
Рождение легенды о проклятии плачущего мальчика Браголина.
В 1985 году издание The Sun являясь крупной газетой Великобритании и на большей части англоязычного мира рассказала шокирующую историю в своем выпуске от 4 сентября под названием «Blazing Curse of The Crying Boy», — «огненное проклятие плачущего мальчика».
Журналисты исследовали дома-погорельцы в Йоркшире, и обнаружили немыслимый факт; все владельцы сгоревших домов имели по крайней мере одну картину плачущего мальчика. Единственное что избежало уничтожение огнём был портрет «плачущего мальчика»! Репродукции мистическим образом выживали и оставались невредимыми, открыв легенду о страшном проклятии детских слез.
Уникальный феномен подтвердил Алан Уилкинсон, офицер пожарной службы, который боролся с огнём на многих пожарах и был удивлён этим повторяющимся явлением. По этой причине ни один пожарный никогда не принёс картину плачущего мальчика в собственный дом.
Другие газеты проявили живейший интерес к этой истории, распространив истерию проклятия. Ужасные истории посыпались от людей, которые сообщали о собственном опыте владения картиной, обычно печальном. В конечном итоге, The Sun организовало массовый инквизиционный костер на Хэллоуин. 31 октября 1985 года около 2500 печатных репродукций плачущего мальчика были отправлены встревоженными хозяевами домов на костер.
Тогда казалось, что проклятие исчезло, разрушилось в оригинальном костре, и на какое-то время все успокоились. Но тут стали появляться истории о пожарах, вызванных проклятием плачущего мальчика, и легенда вновь возродилась. Проклятие находило людей, которые держали портрет ребёнка Браголини в своих домах.
Что такое проклятие плачущих детей?
Люди, у которых есть оригинальная картина или отпечаток Плачущего Мальчика подвергаются серьезной опасности получить травму, или потерять своё имущество в огне. Специалисты экстрасенсорики утверждают, что картина наполнена подсознательными сообщениями, которые побуждают людей покупать картину домой. Возможно, это ответ на часто задаваемый вопрос: «Зачем кому-то нужна картина страданий плачущего ребенка?»
Картины Плачущего Мальчика часто обнаруживаются неповрежденными и висящими на стене, когда весь интерьер включая большую часть самого дома убито огнем до шлака. И это, наверное, даже к лучшему, поскольку упавший со стены портрет считается предзнаменованием покойника в доме.
Можно ли проклятие разрушить?
Называют лишь два способа разрушить проклятие. Первое – отдать картину кому-то, так как сжигание портрета не всегда срабатывает. Некоторые из тех людей, кто пытался передарить проклятие – совершить мерзкий поступок — приобретал большие несчастья и даже смерть.
Второй способ — приобрести картину Crying Girl (плачущей девочки). По словам легенды, будучи вместе картины принесут удачу, разрушив проклятие. Другие утверждают, что быть добрым к картине также может принести удачу, ну если вы не бойтесь рисковать.
Почему картины не горят?
По словам Стивена Пунта, писателя и комика, который применил немного научного реализма картины не горят по двум основным причинам: одна заключается в том, что печать наносится на высокоплотную доску, которую трудно сжечь.
Во-вторых, сам отпечаток покрыт огнестойким лаком. В дополнение к этому, картины падали на пол «лицом» после сгорания удерживающей её на стене струны. Таким образом сохранялось «лицо» и создавался эффект несгораемости.
Однако теория противоречит свидетельствам очевидцев, подробно описавших как после пожара картины все еще находились на стене. Предложение также не может объяснить, почему другие картины, сделанные по такой же технологии, не выдерживали огня и погибали.Пожарные не смогли придумать какой-либо реальной причины, почему картины не горят. А люди с суеверной направленностью утверждают, что слезы, сбегающие по щекам мальчика, гасили огонь! Это заставляет нас удивляться, ведь The Sun сожгло около 2500 картин, и они сгорели — если они действительно были сожжены.
Легенда стоит за легендой.
Некий Том Слемен утверждал, что его источник по имени Джордж Мэллори, директор школы в отставке, якобы встречался с художником Джованни Браголиным. И художник ему поведал историю о грустном уличном мальчики по имени Дон Бонильо.
Мальчуган стал никому не нужен и всеми гоним в большом Мадриде, потому что где бы он не поселился, дом в скором времени сгорал. Родной дом мальчишки тоже сгорел, погребя родителей огнем пепелища. Некоторые называли его поджигателем, другие «гением огня» — человеком, который распространяет огонь скрытой силой своего разума (пирокинез).
Жители деревни откуда он пришел называли мальчика Диабло, что означает «Дьявол». Бруно Адамио принял ребенка по совету местного католического священника, нарисовал его и сумел захватить печальное, слезливое выражение на лице. Некоторые считают, что художник, возможно, избил ребёнка, чтобы он плакал на картине, после чего студия Браголина сгорела.
Легенда поддерживается людьми, которые писали в «Солнце» и рассказывали свои истории о том, как картины разрушили их жизни. Роза Фаррингтон заявила в своем письме: «я купила картину в 1959 году, мои трое сыновей и мой муж умерли. Я часто задавалась вопросом, было ли у картины проклятие».
Теории, истории и мотивы художника.
Самого Браголина трудно отследить, отчасти из-за его маниакальной настойчивости в использовании псевдонимов. Известно лишь несколько имен: Джованни Браголин, Бруно Амадио (подлинная) и Франко Севилья – а между тем у него могли быть и другие. Меняя имена он словно бы отчего бежал и скрывался, подозревают теоретики.
Утверждается, что перед своей смертью Браголин объяснил происхождение проклятия картин; портреты были взяты перед смертью детей! Такое шокирующее откровение привело к убеждению в реальности существования «проклятие картин».По распространённому мнению, Бруно Амадио неизвестным художником и сильно переживал отсутствие славы. Потрясающей детализации пейзажи и натюрморты не приносили популярности и это угнетало мастера кисти, пока однажды не толкнуло заключить контракт с дьяволом. Он продал душу и приобрел дьявольскую известность картинами плачущих детей.
Некоторые источники полагают, что он бежал в Испанию после войны, а все мальчики и девочки, которых он рисовал, были сиротами. Продолжают «легенду в легенде» утверждения, что итальянский художник был связан с Адольфом Гитлером. Детский дом, в котором жили дети, а Бруно Амадио приходил за вдохновением сгорел.
Было ли проклятие в действительности?
Странное содержимое в этой истории есть, хотя это и был продукт войны за читателей между The Sun и The Daily Mirror. Кельвин Маккензи, который в то время был редактором «солнечных», решил, что у этой истории «найдутся уши» и что-то определённое есть в прошлом, поэтому решил опубликовать её, устроив следом показательное шоу и большую рекламу изданию.
Кельвин Маккензи вероятно был суеверен и верил в проклятие, что привело к предвзятой подаче этой истории, которую другие проигнорировали. Говорят, когда помощник редактора повесил репродукцию плачущего мальчика на стене в комнате для персонала он сказал: убери это. Мне это не нравится. Это невезение.
Пожарные действительно ничего не могли сказать по этому поводу, поскольку картины не заставляют дома гореть. Люди это делают. Большинство пожаров вызваны небрежностью человека. Тот факт, что все дома содержат репродукции «Плачущего мальчика», сводится к простому совпадению, особенно учитывая тысячи распроданных картин за все годы выпуска.
Что касается Бруно Амадио, то он вероятно был трудолюбивым человеком преданным мужем и отцом. Ему не нужно было заключать пакт с дьяволом для продажи картин и обретения известности. Он и без этого был естественно талантливым художником с фотографическим реализмом в своих работах.
Странное заключается в том, что средства массовой информации вновь выдумали историю, чтобы продавать газеты и зарабатывать деньги. Они забыли подумать о том, как это повлияет на репутацию художника, его семью и публику.
Они охотились на умы тех, кто купит газеты, поражая разум купивших картины и заставив людей паниковать. Однако мы должны признать, словно дьявол они сделали художника известным всему миру.
Другие новости из Сети;