12.03.2018     0
 

В поисках истины, путешествие Гильгамеша к Богам.


Огорченный и оплакавший гибель друга Гильгамеш выступает в длительный и тяжелый поход к богам, о чем автор продолжает писать в девятой главе. Гильгамеша преследует мысль, что и он может погибнуть как Энкиду, и поэтому отправился в путешествие, гонимый многими вопросами. (начало истории Гильгамеша)

Гильгамеш,-очевидец прибытия богов оплакивает друга

Гильгамеш,-очевидец прибытия богов оплакивает друга

Долгим было путешествие Гильгамеша, но сумел он достигнуть двух гор, несших на себе небеса, где меж ними возвышались Солнечные врата. Здесь он повстречал «исполинов», пропустивших странника после долгих расспросов, во время которых выяснили, что Гильгамеш сам на две трети бог.

В конечном итоге своих странствий Гильгамеш набрел на «парк богов», за которым раскинулось море бесконечное.

Дважды боги обращались к славному Гильгамешу на его пути и предостерегали: «Гильгамеш, куда спешишь ты? Жизнь, что ты ищешь, тебе не найти. Когда создавали боги людей, определили они и смерть людскую, жизнь же для себя самих приберегли».

Не принял путешественник предостережений; несмотря на все опасности, ему хотелось дойти Утнапиштима, Отца всего человечества, вот чем была великая цель похода.

Отец человечества Утнапиштим жил по другую сторону великого моря и не было к нему дороги кроме как лодки бога Солнца. Справившись с многочисленными опасностями, угрожавшими его жизни, отважный Гильгамеш пересек великое море. И в одиннадцатой главе можно прочитать его встречу с Утнапиштимом.

И увидел Гильгамеш, что фигурой Отец человечества не больше и не шире, нежели он сам, и подумал, что похожи они словно отец с сыном. Утнапиштим рассказал Гильгамешу о своем прошлом, причем это самое убедительное место, поскольку дальше повествование ведется от первого лица.

ИСТОРИЯ УТНАПИШТИМА

В истории Утнапиштима мы слушаем точное описание библейского потопа; Отец людей рассказывает, как «боги» предупредили его о времени Великого потопа. Боги наказали построить лодку, на которой он должен укрыть и женщин, и детей, и родственников своих, и мастеровых, владеющих необходимыми для жизни ремеслами.

Утнапиштим вспоминает приход бури, наступление тьмы, потопа и человеческой боли, которых он не смог взять к спасению. Даже сегодня описание Вселенского потопа способно потрясти душу читателя ужасной трагедией.

Здесь мы тоже слышим — как и в легенде о Ное — историю о вороне и голубе, о том, как стихли волны и спали воды, утихомирилась гневная стихия, и лодка замерла на горе.

Параллели в описании Вселенского потопа из «Эпоса о Гильгамеше» и в приведенные в Библейских текстах не подлежат сомнению. В данной схожести текстов привлекает и то, что мы встречаемся с самыми разными предзнаменован одного события и такими разными «богами с небес».

Однако библейский рассказ о потопе происходит из вторых рук. Тогда как рассказ Утнапиштима, ведущегося от первого лица, свидетельствует о том, что в «Эпосе о Гильгамеше» слово принадлежит очевидцу, лично пережившему ужасную катастрофу глобального характера.

То, что на древнем Востоке несколько тысяч лет назад имела место катастрофа — потоп, доказано уже однозначно.

Древневавилонские клинописные записи весьма подробно дают координаты того места, где можно найти останки спасательного судна; в южной части Арарата нашли три деревянных обломка, вероятной «стоянки» ковчега.

В целом же шансы найти останки корабля, построенного, по всей видимости, из дерева и более 6000 лет назад выдержавшего потоп, чрезвычайно невелики, так что обольщаться на этот счет все-таки не стоит.

В «Эпосе о Гильгамеше» мы обнаруживаем не только подробный рассказ, но и утопическое описание, которое не могло быть рождено фантазией человека в эпоху создания табличек.

Это еще менее возможно приписать переводчикам и копиистам последующих веков. Потому что в данном описании скрыты такие факты, взглянув на которые сегодняшними глазами следует признать, что, как ни крути, а они были точно известны авторам «Эпоса о Гильгамеше».

Смогут ли новые вопросы пролить немного света во тьму загадок? Может ли быть такое, что «Эпос о Гильгамеше» вообще не имеет отношения к Древнему Востоку, а относится к географическому пространству Тиуанаку? Мыслимо ли такое, что потомки Гильгамеша являются выходцами из Южной Америки, прихватившими с собой самое дорогое — свой героический эпос?

Положительный ответ на волнующий вопрос одновременно явился бы объяснением упоминания о Солнечных вратах, пересечением морских просторов и неожиданного появления на исторической сцене шумерского народа, потому что создатели более позднего по времени Вавилона, как известно, вышли из шумеров!

Нет никаких сомнений, что египетская цивилизация фараонов владела возможностью изучать, учить и записывать историю по библиотекам, в которых содержались самые потаённые тайны древности.

Моисей рос — мы уже упоминали об этом — при египетском дворе, наверняка у него имелся доступ к сокровенным сокровищам великих библиотечных записей. Моисей был человеком ученым во всех отношениях, свои пять книг он создал самостоятельно, хотя вплоть до сегодняшнего дня остается неразрешимой загадкой, на каком языке он мог писать свои работы.

Выдвинем же гипотезу, утверждающую, что «Эпос о Гильгамеше» от шумеров перекочевал к ассирийцам и вавилонянам. Отсюда он пошел в Египет, где юный Моисей найдя записи адаптировал их, преследуя свои собственные цели, и в таком случае истинной оказывается уже не библейская, а шумерская история о Великом Потопе и появлении небесных людей.


Другие новости из Сети;

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

новости от партнеров;