Вера в реинкарнацию, то есть в возвращение на Землю в очередных воплощениях, широко распространена в странах, где основной религией является индуизм или буддизм. Поэтому с Ближнего и Дальнего Востока приходит большинство историй о людях, которые помнят свои прошлые жизни. Сегодня реинкарнация как убеждение распространилось практически повсеместно.
В Турции прошлого века родился мальчик со странно деформированным для новорожденного ухом. С правой стороны лица вместо целого органа была только его поврежденная часть. Как только ребенок научился говорить, Семих сказал, что это рана, от которой он умер в предыдущей жизни.
Интересно, что примером реинкарнации зачастую служат рассказы маленьких детей. Исследованием феномена реинкарнации среди детей занимался доктор Ян Стивенсон. Хотя реинкарнация трудно оспариваемое или доказуемое явление, некоторые исследователи все же пытаются изучить вопросы, находящиеся введении божественных сил.
Наиболее распространенный аргумент «против» говорит, что воспоминания о прошлых жизнях, раскрытые во сне, в подсознании или во время регрессивного гипноза, являются ложными. Исследователи утверждают, что образы связаны с нашими убеждениями и историческими знаниями генетической памяти. В результате «воспоминаний» мы сами создаем красочную картинку нашего увлекательного прошлого, которое на самом деле принадлежит другому человеку.
В оппозиции к подобным убеждениям находился доктор Ян Стивенсон и многие другие исследователи феномена. Ян Стивенсон вместе с научной исследовательской командой в течение 40 лет занимался поиском и проверкой воспоминаний о прошлой жизни. Ключом к правдивости его исследований были дети.
Стивенсон собирал истории только самых юных, поскольку их умы якобы не загрязнены знаниями о современном мире, истории и религиозных канонах. В связи с этим гораздо труднее оспорить результаты работы Стивенсона, приводящего три тысячи историй от тех детей, кто дает воспоминания о своей прошлой жизни.Рассматривая собранные истории в ходе «расследования» доктора Стивенсона, интересно выглядит рассказ четырехлетнего ребенка из села Сарконак (Sarkonak) Семиха Тутусмуса, поскольку содержит подробные воспоминания. Мальчуган родился с деформированным правым ухом, и едва научился говорить, заявил о смертельном ранении именно в это ухо.
ПАМЯТЬ ПРЕДЫДУЩИХ ЖИЗНЕЙ
Историю можно было бы рассматривать, как проявление избыточной детской фантазии, если бы не детальные подробности ребенка из прошлой жизни. Прежде всего, Семих дал личные данные своей жены и шестерых детей, а также мужчины, который его убил. Так же он назвал себя в той жизни — Фесли. Семих верно назвал имена родственников и друзей из прошлого, которые затем были подтверждены вдовой Фесли.
Человек убивший Фесли действительно существовал. В этом убедились когда ребенок нашел дом, в котором жил его убийца и встретился с ним. Вообще эта история пронизана большим количеством мистицизма.
9 мая 1958-ого в деревушке Хатун Кой, Турция, Фесли обнаружили мёртвым в поле. У мужчины была рана на лице и правом ухе. Сосед погибшего Иса Дирбекли сознался в убийстве Фесли, но по его утверждению это был несчастный случай во время охоты.
В соседнем селении Сарконак на это время жила беременна женщина Каранфил Тутусмус. В момент происходящих событий ей приснился пугающий сон, в котором видела окровавленного Селима Фесли.
В возрасте четырех лет Семих Тутусмус вошел в дом вдовы Фесли со словами: «Я Селим, ты моя жена Катибе». Ребенок напомнил очень личные вещи из их совместной жизни. Также Семих раскрыл тайну прошлого и указавая на Дирбекли обвинил того в умышленном убийстве, когда мул Фесли питавшийся на поле соседа стал причиной смертельной ссоры.
Дирбекли утверждал людей в несчастном случае, однако каждый раз проходя мимо своего убийцы Семих кидал в него камни. Ресат Байер, турецкий коллега доктора Стивенсона, поговорил с мальчиком и сказал: если он будет мстить, то в следующей жизни Дирбекли начнёт отвечать на месть, и тогда ужасный круг ненависти никогда не завершиться.
Что интересно, Семих Тутумус не единственный ребенок, который родился с памятной отметиной своей смерти в предыдущей жизни. Кроме того, поиск подобных знаков на теле новорожденного происходит во многих культурах, в частности в Таиланде и Нигерии.
В то время как многие люди родятся с родимыми пятнами в виде родинок или «мушек», отметины смерти отличаются. Они крупнее и лишены волос. Не менее интересный случай, на который набрел доктор Стивенсон, произошел в Таиланде.Рожденный там мальчик Чанаи Чумалаивонг (Chanai Choomalaiwong), пришел в мир с двумя родинками на голове. Как утверждал Чанаи, в прошлой жизни он был учителем и умер от огнестрельного оружия. Пуля попала ему в голову.
Стивенсон наткнулся и на другой интересный рассказ в Бирме. Перед рождением Ма Хтве Вин (Ma Htwe Win) ее матери снилось, что ее преследует мужчина, ползущий за ней на коленях. После родов у новорожденной были обнаружены, как бы, потертости вокруг лодыжек и на левом бедре.
Родители не понимали, откуда взялись эти отметины, пока сама Ма Хтве Вин не объяснила им, когда научилась говорить. Она сказала, что в прошлом воплощении была мужчиной, на которого напали и жестоко избили. Три бандита тащили мужчину по земле, а затем связали ноги и руки, и, все еще живого, бросили в колодец. Оказалось, что тело убитого действительно находится в указанном Ма Хтве Вин колодце.
В большинстве своем описанные доктором Стивенсоном случаи кажутся очень реальными, но и одновременно маловероятными. Это спорный вопрос многих мнений. Мы не можем отрицать того, чего не можем понять. Но как рационально объяснить тот факт, что маленькая девочка, которая приходит в мир после чьего-то убийства, способна указать местонахождение погибшего?